Районы и пригороды:

Можно выбрать несколько районов

Найти репетитора (полная заявка)
Подобрать репетитора по телефону 8 (800) 100-34-27

Если Ваш ребенок «мямля»…

- Эх, скоро опять впрягаться, – услышала я от расстроенной соседки по даче.

- В смысле? – удивилась я.

- Да школа вот скоро, говорю. Опять эти проверочные, контрольные всякие. Когда детям пожить-то дадут спокойно? А Данька у нас еще и мямля – то чего-нибудь не успеет, то забудет…

- У Вас ведь Даня уже шестиклассник? – спрашиваю, – зачем Вам-то впрягаться?

- Где уж ему самому учиться… Математика эта непонятная, да и объясняют в школе не очень – дома все заново приходится втолковывать. Я все время говорю ему – подойди к учителю, расспроси, а он стесняется. А тут еще английский так преподавать стали, будто детей на переводчиков учат! Он и по родному-то языку редко больше тройки приносит, а тут иностранный еще, беда прямо… Мать ему конечно всегда говорит: «Учи, без английского сейчас никуда». А он канючит: «Задают много». В общем, хочешь не хочешь, а придется впрягаться и вместе зубрить грамматику, - грустно подытожила она.

Я призадумалась - жаль было конечно Веру Григорьевну, соседка явно хотела помочь внуку, да ей самой это было в тягость. Сразу видно, что весь год в их семье идет борьба за хорошие оценки. А каково мальчику. Ему-то наверняка хочется, чтобы от него отстали, двоек ведь не приносит, так чего ж к его тройкам привязались?

Скорее всего, с начальных классов бабушка с мамой попеременно занимались с Даней всеми уроками и постоянно добивались, чтобы ребенок получал только пятерки и четверки. Только вот с пятого класса добавилось много новых предметов, плюс иностранный язык ему пришлось изучать по усиленной программе и задания на дом стали значительно больше. После английского алфавита, на изучение которого дали всего неделю, стали изучать грамматику, новые слова. Даньке, конечно, стало сложно справляться с такими объемами домашних работ, вот он и сник.

Как тут быть? Вроде бы есть очевидный ответ – сейчас распространено репетиторство, хватает различных языковых курсов, причем их можно найти для любого уровня подготовки ученика. Но ведь многим родителям от этого легче не становиться. А как выбрать курс, какой конкретно? Нужно ли обращаться к репетитору-носителю языка или подойдет соотечественник?

Если ребенок застенчивый, как у моей соседки, вряд ли ему будет комфортно на курсах. Необычная обстановка,  новые знакомства с детьми и преподавателями никак не способствуют мягкому решению проблемы коммуникабельности, а значит и новомодные игровые методики не окажут должного эффекта на замкнувшегося ученика, боящегося сделать ошибку или услышать насмешку.

В этом случае больше подходят индивидуальные занятия. Поиск кандидатур обычно не сложен – газеты, интернет так и пестрят разнообразными предложениями услуг репетиторов. Довольно часто можно встретить объявления от иностранцев. Тем не менее, стоит с осторожностью относиться к найму носителей языка, так как хороший преподаватель, востребованный на родине, вряд ли будет нуждаться в переезде и заработке в чужой стране. Кроме того свободное владение языком совершенно не обязательно подразумевает классическую правильность произношения разговорной речи и грамотность письма.

Случается, что подобные «репетиторы» на родине работали официантами, таксистами, в общем, занимались совершенно другой работой. Еще чаще оказывается, что это иностранные студенты и репетиторство для них - возможность иметь достаточно приличный доход, обеспечивающий проживание в нашей стране. В качестве исключения могут попасться действительно талантливые личности, отвечающие всем требованиям, в том числе и с педагогической точки зрения, однако особо рассчитывать на такое везение не стоит. Если вы не смогли найти такого самородка – не отчаивайтесь, а нанимайте учителя-соотечественника.

После того как вы определитесь с репетитором, обязательно проведите с ним первые несколько занятий, чтобы понять его подход к обучению. Не забудьте выяснить у ребенка все ли ему понятно из объяснений учителя, понравилось ли с ним заниматься. Тревожным признаком будет категоричный отказ репетитора от постороннего присутствия на уроке, чаще всего это говорит его непрофессионализме. Лучше на начальном этапе уделить пристальное внимание проверкам и при необходимости несколько раз поменять преподавателя, чем по истечении нескольких месяцев пожалеть о том, что время и деньги на дополнительные занятия были потрачены впустую.

В случае, когда репетитор загружает ребенка дополнительными домашними заданиями, да еще и требует вашего обязательного контроля, то возникает вопрос, а за что вы платите ему деньги? Ведь главное не заставлять ученика заниматься зубрежкой, а суметь привить ему желание познавать новое и склонность к самообучению, неважно будет ли это иностранный язык или любой другой предмет.

Очень важным с точки зрения успешности занятий является четкая изначальная постановка задачи для репетитора, так как последовательность и сложность уроков сильно отличается в случаях, когда надо «подтянуть оценки» или подготовиться к экзаменам для поступления в вуз.

Еще одним фактором, заметно влияющим на результат обучения, является обычная человеческая симпатия между репетитором и учеником. Если таковой не наблюдается, то ребенок может проявлять покорность, но никак не энтузиазм, что естественно негативно скажется на качестве и эффективности обучения.